Варикозное расширение вен (варикоз)

В ногах есть
2 группы вен

Вены - это кровеносные сосуды, которые несут кровь от ног к сердцу. В нижних конечностях есть две группы вен:

1. Глубокие вены - которые находятся  около костей и в мышцах.

2. Поверхностные вены - находятся под кожей.

90% всей венозной крови, которая течет обратно к сердцу, переносится глубокими вена и лишь очень малая часть крови течет по поверхностным венам.

Несостоятельность клапанов приводит к рефлюксу

Когда человек находится в положении стоя, кровь должна течь вверх к сердцу!

Во время работы мышц ног, функционирует так называемая "мышечно-венозная помпа", которая сжимает глубокие вены и поднимают кровь вверх по ноге.

Когда мышцы расслабляются, кровь не течет вверх, но и обратно она не возвращается за счет наличия венозных клапанов. Это тонкие створки внутри просвета вен.

Совместная работа помпы и клапанов удерживает кровь в ноге. Проблемы с этими клапанами могут привести к рефлюксу поверхностных вен, что в свою очередь приводит к варикозному расширению вен.

здоровые ножки

рефлюкс

Рефлюкс приводит к варикозу

Поверхностные вены соединяются с глубокими в различных местах вдоль ноги. При норме кровь должна течь из поверхностных вен в глубокие. Когда есть патологический рефлюкс, клапаны в этих соединениях и поверхностных венах не функционируют должным образом.

%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%

При рефлюксе кровь направляется по поверхностным венам в неправильном направлении - обратно к стопам, а не к сердцу.  Возникает обратное давление: которое повреждает клапаны дальше вниз по ноге  и растягивает вены под кожей. Что приводит к развитию варикозных вен.

Восстановить функцию венозных клапанов - невозможно! Единственным эффективным методом является "исключение" больной вены из кровотока тем или иным способом.
У Ваших родителей есть варикоз?

Если да, вероятность развития варикоза у Вас - 89%

вспоминающий

Одним из самых частых вопросов флебологу - "Какая причина развития венозного рефлюкса и соответственно варикоза?"

К сожалению, на сегодня на этот вопрос нет однозначного ответа. Существует множество теорий и предположений, исходя из которых были определены факторы риска. Основным и самым главным фактором риска является генетическая предрасположенность. Если среди родственников кто-то имеет варикозное расширение вен, то вероятность развития варикоза у Вас - возрастает.

Выделяют и другие факторы риска:

• длительное стояние на ногах

• беременность

• избыточный вес

• образ жизни

Однако нет исследований, которые говорят, что имея вышеуказанные факторы риска, у Вас обязательно появится варикоз!

Варикоз - это не просто косметическая проблема

Многие считают, что варикозная болезнь - это только косметическая проблема и ее можно не лечить. Однако основную  опасность представляют возможные осложнения варикоза, которые могут быть опасны для жизни:

1.

2.

3.

4.

Тромбофлебит

Варикозная экзема

Венозные язвы

Тромбоз глубоких вен

• Варикозное расширение вен

• Тяжесть и усталость в ногах